Первая помощь мотоциклисту при ДТП

Первая помощь мотоциклисту при ДТП

Уже давным давно мы с Катей хотели сходить на курсы первой помощи, что бы знать как вести себя в случае ДТП. Но то времени не было, то было время, но денег не было. То желания куда либо ехать не было… В общем вечно чего то не было ) Но вот случилось чудо, и я в группе «Мото Москвы» увидел пост о том, что в Одинцово, в субботний день будет проходить мероприятие, на котором будут рассказывать о том как оказать первую помощь мотоциклисту при ДТП: Что нужно делать, а что собственно нет. И было решено поехать.

 

Сбор был назначен на 11:00, а непосредственно проводить мероприятие планировалось с 12 часов. На дорогу был заложен час. И вот в 10 часов мы стартуем из гаража. Поехали через город, до садового кольца, и потом по Кутузовскому проспекту. Москва как всегда красива, прекрасна и контрастна. На Минском шоссе ремонт, сколько помню себя — там всегда ремонт. Пробки.

По дороге встретили группу мотоциклистов, которые, как потом оказалось, тоже ехали на это мероприятие. А поняли мы что они едут туда же когда встали вместе с ними на железнодорожном переезде. На наш вопрос «знают ли они дорогу?», они ответили:»У нас навигатор, давай за нами!» Очнулся я уже в каком то дачном кооперативе… Первая мысль была, что нас просто заманили байкеры себе на дачу, что бы испить кружечку горячего)) Все оказалось просто — свернули на 30 метров раньше.

В итоге попали на территорию больницы, на которой происходило все действо. Охранник радовался нашему приезду так как будто мы ему квартальную премию привезли. На территории уже было около 10-15 мотоциклов.

Сбор мотоциклистов.
Сбор мотоциклистов.

Для пациентов это было какое то невероятное действие. Повылезало куча народу, все ходили, смотрели. Ко мне подошла бабушка, спросила где будет проходить концерт, и будет ли его видно из окон ее палаты, а то им тут скучно. огорчил ее, сказав что концерта не будет. Прибежали дети, которые тоже лежали в больнице, народ их сажал на мотоциклы, родители фоткали. Все довольны. В общем создавали положительный образ мотоциклистов )

Стоим общаемся, вдруг начали появляться люди с мороженным. Выяснили где его можно достать. немного в стороне стоял холодильник, и милая девушка раздавала его, бесплатно. На выбор было сливочное и шоколадное. Погода шикарная, общение, да еще и мороженное — выходной уже явно удался.

Примерно в 12 часов была команда начинать, все собрались полукругом, вокруг манекена в шлеме, укрытым каким то покрывалом. «Да чувак просто спит с похмелья» — раздалось со стороны.

Манекен. Оказание первой помощи.
Он просто устал, и лег полежать )

Действия при оказании первой помощи мотоциклисту

И так нам начали рассказывать, что же надо делать если вы видите, что произошло дтп с участием мотоциклиста:

  1. Обеспечить безопасность. Поставьте мотоцикл на встречу потоку машин и включите дальний свет.
  2. Вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112. Про этот пункт часто забывают.
  3. Понять в сознании человек или нет. Если не шевелится, и ни чего не говорит, то надо очень легко потрясти за плечи. Дело в том, что если у пострадавшего шея сломана, то даже малейшие движения могут «добить» человека, поэтому это должно быть проделано очень аккуратно.
  4. Если не в сознании, узнать дышит или нет. Для этого открываем визор, подносим ухо ко рту и носу пострадавшего, слушаем и смотрим на грудь(поднимается или нет). помимо того что вы можете почувствовать дыхание, услышать его, у вас на ухе может образоваться конденсат от дыхания. Так же можно можно почувствовать пульс на шее. Кладем 3 пальца правее или левее на 2 см от кадыка и чувствуем есть ли пульс.
  5. Если не дышит и нет пульса — перевернуть. Для этого сгибаем руку в локте и ногу в колене, и пользуемся рукой и ногой как рычагом и переворачиваем пострадавшего. По хорошему второй человек должен держать голову, что бу не повредить шею при перевороте.
  6. Затем снять шлем. Имеет смысл снимать только интеграл. Шлем надо снимать вдвоем. Расстегивается ремешок на шлеме. Один человек просовывает средние и/или безымянные пальцы под затылок пострадавшему и таким образом держит ему голову. Второй человек стягивает шлем. Шлем надо просто тянуть! нельзя его крутить из стороны в сторону и шатать в разные стороны! Так можно «добить» пострадавшего. После того как сняли шлем — еще раз проверяем дыхание.
  7. Проверить рот. Возможно в рот что то попало и это единственное, что мешает человеку дышать.
  8. Если все таки человек дышит, то делаем на горло корсет. Для этого можно взять газету, страховку или что то еще, свернуть шириной с ладошку, затем газету заворачиваем в тряпку. То что получилось накладываем на шею, пропускаем края тряпки под шеей и завязываем спереди. Если газет, страховок и тд нету, то можно сделать что то подобное из куртки, или чего то другого. Главное зафиксировать шею.
  9. Если человек не дышит, то делаем непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Для этого кладем прямые руки на середину груди, чуть выше солнечного сплетения. Начинаем нажимать с частотой 100 нажимов в минуту. Сила нажатия должна быть такой, что бы не ломать ребра. Нажимаем не руками, а своим весом. Если делает 2 человека, то после 15 нажимов делаем 1 вдох пострадавшему. Если мы одни, то делаем 30 нажимов и затем 2 вдоха. У пострадавшего должна подниматься грудь.

Так же рассказали что делать при разного вида травмах:

  1. Кровоточит рана. В этом случае делаем сдавливающую повязку: Валик из бинта прижимаем к ране и заматываем бинтом, или чем угодно. Если перебита артерия или вена и кровь не останавливается, тогда переходим к следующиму пункту.
  2. Сильное кровотечение. Жгут накладывается между раной и сердцем. Жгут накладывается там где одна кость — на бедро и на предплечье, в противном случае кровотечение не остановится. Обязательно (!!!) надо оставлять записку со временем наложения жгута. Запихиваем ее под жгут, либо пишем время на лбу. Жгут можно накладывать, в летнее время на час, в зимнее — на 30 минут. По истечение этого времени жгут ослабляется на минуту — две, для того что бы к конечности подошла свежая кровь. После снова затягивается. Каждое последующее наложение жгута должно накладываться на срок, в 2 раза меньший предыдущего.
  3. Перелом. Здесь работает правило буквы «ЗЮ» — как переломаная конечность лежит, так ее и надо зафиксировать. Если пострадавшего не надо ни куда нести, например вы ждете скорую на дороге, то конечность фиксируется тем что найдете рядом — землей, какойнибудь трубой и тд. Если пострадавшего прийдется нести, везти куданибудь, то прийдется делать шину из подручных средств.
  4. Неполный отрыв сегмента. Если у постродавшего чо то оторвалось, но не полностью, то возвращаем оторванную часть тела туда где она должна быть, и фиксируем бинтом или подручными средствами.
  5. Полный отрыв сегмента. Если оторвалась часть тела, то ее необходимо поместить в пакет, и затем поместить в холод: в воду, лед и тд. Важно что бы оторванная часть тела напрямую не контактировала с водой и льдом.
  6. Широкая рана. Как выразился МЧСник, который нас обучал: «Если у человека порван живот, и от туда что то вываливается, то скорее всего это кишочки, не надо их запихивать назад, не надо их приматывать к пострадавшему бинтами. Так сделаете только хуже! Просто накройте их тряпочкой, что бы не так страшно все это смотрелось.»

Так же нам поведали, что в случае ДТП, если у мотоциклиста есть аэродинамический горб, то он практически всегда ломает шею мотоциклисту.

Еще рассказали, что если человек дышит, но без сознания(а такая ситуация крайне редкая), то его надо положить в позу «пьяный муж». То есть поворачиваем человека на бок, сгибаем ногу в колене.

После теории началась практика. Нет ни кого мы в ДТП не отправляли, не били и не калечили, а отработка велась на добровольцах. Первым добровольцем вызвался конечно я. Легенда такая что я попал в ДТП, лежу без сознания, в районе колена рана. И две девушки — Катя и еще кто то принялись оказывать мне первую помощь. Со стороны слышалось: «Везет парню». Это мне на тренировке везет, так как девушки 2 и делали они со мной все что хотели. А по настоящему попасть в такую ситуацию, желания мало. но девушки справились, наложили сдавливающую повязку, вызвали скорую и т.д. Молодцы, отработали все на отлично).

Если кому интересно, Катерина так же написала статью про оказание первой мед помощи мотоциклистам при ДТП. Написана она более структурировано, и, это, скорее, не отчет о поездке, а больше памятка об оказании помощи.

Затем я отправился учиться делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Потренировался на манекене, услышал как у него хрустят ребра)) Понял примерно с какой силой это надо делать. Включали датчик, который показывал на сколько сильно надо нажимать. Очень здорово. Так же включали метроном на 100 ударов в минуту. Как попробовал сразу все стало понятно.

После массажа поел вкуснейшую гречку с мясом, сделанную в полевой кухне. А затем попил чаю с бутером. И все это совершенно бесплатно))

Затем народ потихоньку начал разбредаться и опять началось общение. Посидел на 1,5 литровом рояле. При учете что он весит так же как мой гусь — я его вес почти не чувствовал, по ощущению как велосипед. Из за низкого центра тяжести он как пушинка)

Перед отправлением кто то сказал, что в Москве идет град. «Прорвемся» — подумали мы, и поехали домой. Град мы не застали, но под легкий дождь мы попали.

В Москве решили поехать через центр, и на Новом Арбате мы попали в очередную пробку, потому что там ремонт. А дальше опять ехали, смотрели по сторонам, любовались по сторонам. И  в скором времени мы уже ставили мотоцикл в гараж.

Что я могу сказать? Мероприятие очень понравилось, народ очень общительный и интересный. Организация на высоте. Рассказали очень полезную информацию, при отработке указывали на ошибки. В следующем году еще раз обязательно поеду. И друзей буду агитировать, потому что это интересно и полезно.

Берегите себя и свои «кишочки» и до новых встреч.

Если вам понравилась статья, то не стесняйтесь — пишите в комментариях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *